ВЫСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ УСПЕХА
:: << Ассоциация Производителей Расходных Материалов (АПРМ) :: Сайт Ассоциации Ресайклеров
 Главная
 Архив
 Статьи
 Форумы
 Опросы
 Галерея
 Ссылки
Жизнь показывает, что большинство компаний начинают готовиться к выставке за один-два месяца до ее начала, в то время как специалисты считают, что подготовка должна начинаться за полгода до выставки. Есть хорошее правило: готовься к следующей выставке уже в последний день работы текущей. Именно при таком подходе можно выбирать лучшие места, заранее планировать свою программу и максимально использовать возможности - и свои, и организаторов выставки.
Все статьи :: <div style="cursor:hand;color:red;font-weight:bold;width:100%;filter:glow(color=gold,strength=3)">ВЫСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ УСПЕХА</div> :: << Ассоциация Производителей Расходных Материалов (АПРМ) :: Сайт Ассоциации Ресайклеров
Учредители Соратники Офис Регистрация
 
Новость дня
Горячие новости от участников индустрии!!!

об Ассоциации
Соратники
Школа АПРМ
Мероприятия

Информация только для соратников АПРМ

Внимание акция

Регистрация »»»»»»»






Все статьи » 
ВЫСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ УСПЕХА

Жизнь показывает, что большинство компаний начинают готовиться к выставке за один-два месяца до ее начала, в то время как специалисты считают, что подготовка должна начинаться за полгода до выставки. Есть хорошее правило: готовься к следующей выставке уже в последний день работы текущей. Именно при таком подходе можно выбирать лучшие места, заранее планировать свою программу и максимально использовать возможности - и свои, и организаторов выставки.


Профессионально - значит эффективно

Выставки - эффективный и гибкий PR-инструмент. Участие в выставках - это вовсе не то, на чем нужно экономить, ведь оно сулит немалые выгоды. Существует, правда, одно «но» - результат будет хорошим, если компания принимает решение об участии осознанно и выходит на выставку подготовленной. Для грамотного участия в выставке можно и нужно привлекать консультантов в области PR, которые имеют опыт работы на различных выставках.

Основные вопросы подготовки к выставке - выбор выставки и места стенда, постановка целей, разработка программы участия, обучение персонала, реализация программы участия. Программа участия - это индивидуально разработанный продукт, который соответствует целям конкретной компании. В целом совет и реальная помощь профессионалов значительно облегчают задачу компании-участнику выставки и выводят сам процесс участия на качественно новый уровень.

Все по плану

Программа участия не рождается сама по себе - она должна быть связана с целями компании, которые поставлены при участии в выставке, а это, в свою очередь, зависит от направления деятельности и этапа развития компании-участника, тематики выставки, конкурентной среды на рынке и многих других факторов. Например, если компания разработала новый продукт, то необходимо провести его презентацию на выставке. А вот в какой форме это будет происходить, зависит от направленности продукта (на специалистов/партнеров или на конечных пользователей). Для первых больше подойдет семинар, для вторых - шоу на стенде.
Выставки можно разделить на две большие группы: специализированные (они же отраслевые) и для конечного потребителя. Программа участия будет меняться в зависимости от того, в какой именно выставке участвует компания. Например, для специализированных выставок прекрасно подойдут такие мероприятия, как семинары, конференции, а также демонстрация продукции «в действии». Кроме семинаров и конференций могут быть форумы, круглые столы (в том числе с участием СМИ), пресс-конференции, брифинги, приемы, презентации…

Шоу для покупателя

На выставках, которые ориентированы на конечного потребителя, широкие круги потребителей, проводятся шоу на стенде, викторины, конкурсы, приглашаются артисты и т. д. Вариантов шоу множество. А начинается все с постановки целей. Затем разрабатывается сценарий шоу. Целесообразно, чтобы сценарий был одинаковым на каждый день работы выставки, а отдельные элементы можно менять уже в его рамках. Шоу дополняется промоутерами в фирменной одежде или костюмах, оригинальными рекламными материалами для раздачи (сувенирная, полиграфическая продукция), аудионачиткой в павильоне… Задача шоу состоит в том, чтобы представить компанию/продукцию/услуги как можно ярче. Если программа разработана профессионально, она не отвлекает, а привлекает. Более того, эффектная насыщенная программа способна отвлечь внимание посетителей от конкурентов. Огромный богатый стенд, который «молчит», всегда проигрывает стенду меньших размеров, где идет активная работа с посетителями. Опыт показывает, что шоу вызывают огромный интерес посетителей, запоминаются и позволяют выгодно выделиться из ряда других участников.

Место дислокации

Любой стенд включает минимум три зоны - презентационную, переговорную и хозяйственную. В презентационной зоне располагаются основные экспонаты, информационные стойки, работают стендисты. Переговорная зона может представлять собой закрытое помещение, а может - просто столик со стульями, в зависимости от целей участника выставки и статуса тех, с кем планируется проводить переговоры. Хозяйственная зона предназначена для хранения полиграфии, верхней одежды, приготовления чая и кофе, иногда там также располагается холодильник, мойка и т. д. Постройку стенда лучше поручить специализированной компании, которая подготовит дизайн-проект. Планировать программу надо еще до разработки дизайн-проекта.

О бедном стендисте замолвите слово...

Работа персонала является ключевым фактором успеха на выставке. Крупные компании готовят стендистов, устраивая специальные тренинги в течение трех-пяти дней. Необходимо четко распределить функции между персоналом и назначить руководителя стенда. Также нужно ознакомить персонал с программой участия, ее основными элементами.
Работа на стенде не должна быть ни поощрением, ни наказанием. Как известно, качественно отработать несколько дней «у всех на виду», на ногах, когда нужно в сотый раз рассказывать одно и то же, отвечать на вопросы и улыбаться - тяжело. Поэтому важно установить график работы, чтобы каждый стендист мог в определенный момент покинуть активную зону работы и отдохнуть в переговорнике, пообедать, просто выпить кофе.

Излишне говорить, что людей необщительных, невыносливых, высокомерных или стеснительных на выставку брать нельзя. Те, кто работает на стенде, должны быть знакомы хотя бы с азами общения - например, какие вопросы нельзя задавать, какие ответы запрещены, через какой промежуток времени нужно подойти к посетителю, как отличить «целевого» посетителя от зеваки, что делать с конфликтными или надоедливыми посетителями-всезнайками.

Здравствуй, целевая аудитория!

Выставка предоставляет огромные возможности в получении обратной связи от клиентов и партнеров. Во-первых, выставка - это для многих сотрудников чуть ли не единственная возможность пообщаться с живыми клиентами или партнерами лицом к лицу. Эмоциональные и другие впечатления от такого общения уже могут дать очень много для составления портрета потребителя, понимания его требований.
Часто бывает так, что сотрудники компании, работавшие на стенде, даже не видели экспозиций ближайших конкурентов и не знают, какие мероприятия или акции на них были проведены. Таким образом, сотрудники не почувствовали конкурентную среду и не могут правильно оценить свое участие в выставке - ведь все познается в сравнении.

Подсчитали, прослезились

В лучшем случае после выставки компания-участник пытается понять, не напрасно ли потрачены деньги - то есть сравнивает расходы на участие с доходами, которые появились в результате контактов на выставке. Но финансовые результаты трудно оценить сразу после окончания выставки - например, обращение клиентов в течение полугода после того, как они посетили стенд, является нормой. В идеале подведение итогов можно разделить на несколько частей: финансовые, организационные, статистические. И на основе этих данных можно делать общий вывод об эффективности участия в выставке.

Ирина Федорова, газета "Час" (Латвия)
 
 
Новости
  Компания XEROX «печатает деньги»
  Лазерная угроза
  HP отрицает
  HP утилизация
  Новый завод Canon
 
Системе Добровольной Сертификации "Тестпринт" - исполнилось 3 года!

СМИ о нас

Белые ночи начались

Доходы на расходных

Соцопросы
всем ответившим подарок
Выездные семинары АПРМ, в какие регионы отправиться?
Социальный опрос

Статьи
Совместимые расходники: реальная экономия или грубый обман
Ресайклинг для начинающих
ВЫСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ УСПЕХА
Ассоциация ресайклеров

Темы форумов
Конференция "Школа Маркетинга АПРМ-2007"
Комплектующие для картриджей
Комплектующие для картриджей лазерных принтеров
Сертификация расходных материалов
Цветные тонеры Uninet
Тонеры от FUJI
Тонеры, качество и цена
Производители чернил в России
Тема дня-Россиские ассоциации ? для кого они?

© Ассоциация ресайклеров, 2007

Разработка:
  Ассоциация ресайклеров, 2007